Природное здоровье человека

Ребенок за столом

Моя дочка Ирочка очень не любит кушать овощи. Стоит ей «учуять» в блюде какой-то овощ, она наотрез отказывается его есть. Каждое кормление для меня, да и для остальных родственников, превращалось в театральное представление, пока я не прочитала

в интернете советы некоторых мамочек, которым удается отвлечь внимание малыша от еды при помощи мультфильмов или рекламы. Теперь во время кормления я непременно включаю телевизор — дочка съедает все, что я ей приготовлю, и даже такие нелюбимые овощные блюда. Спасибо мамочкам за советы! Валентина Авдеева

Наша Соня научилась есть ложкой самостоятельно в 10 месяцев. Хочу рассказать, как нам удалось этого добиться. Во-первых, поставьте себе четкую цель (например, научить ребенка есть

самостоятельно до года) и верьте в успех! Во-вторых, купите удобный для ребенка столовый набор.

В-третьих, месяцев с девяти давайте ребенку при кормлении ложку в руки для ознакомления и привыкания. В-четвертых, слушайте свое материнское чутье. Мне оно подсказало следующее.

День 1. Я даю Соне ложку в правую руку, затем беру ее руку в свою. Далее мы вместе зачерпываем еду и отправляем Соне в рот несколько ложек. Затем я кормлю ее сама.

В последующие 3 дня я увеличивала количество «самостоятельно» съеденных ложек.

День 5. Соня без моей помощи отправляет ложку в рот, я же только помогаю ей зачерпывать еду.

День 6. Соня стала есть ложкой самостоятельно.

Крометого, если малыш рано научится самостоятельно пользоваться ложкой, это так же будет способствовать развитию речи, как любое другое упражнение на развитие мелкой моторики.

Екатерина Рубцова

Оборотная сторона развития

Если ваша забота о ребенке, дорогие родители, принимает форму экспериментов, то будет хорошо, если вы спросите у самих себя, что вами движет. Почему вам необходимо, чтобы ребенок научился кушать ложкой до года? Какое для вас имеет значение, как скоро ваш малыш начнет разговаривать? Зачем вообще вы хотите развивать своего ребенка?

Ответы на эти вопросы могут оказаться неожиданными. Если, конечно, родители будут честны по отношению к себе. Может оказаться, что им важно выделиться среди других пап и мам при обсуждении детей. Иногда таким образом родители пытаются дать ребенку то, чего сами не получили в детстве и что, как им кажется, хотели бы получить. Безусловно, при этом все действия, направленные на развитие ребенка, родителям кажутся исключительно заботой о малыше!

Конечно же, дети должны развиваться, но забота о них должна быть любящей и поддерживающей, такой же, какую предлагает мама маленькой Сони. Мама ведет себя сдержанно, не раздражается из-за неумелых попыток дочки, дает ребенку достаточно времени, чтобы освоиться, постепенно увеличивает нагрузку, проявляет терпение, хвалит.

Правильное развитие можно сравнить с поливанием и удобрением цветка, а неправильное — с вытягиванием стебля вверх силой в надежде, что так он вырастет красивее и быстрее.

Существуют две интересные концепции. Первая из них гласит: Ребенок еще не понимает, что для него полезно, а что вредно. Помню мой отец говорил мне: «ой сынок, ты как собака во сне». Только взрослые знают, что полезное не всегда бывает вкусным, а вкусное — не всегда полезным. То есть родители должны следить за рационом малыша, пока он не может делать это сам. Другая концепция звучит так: «Устами младенца глаголет истина». Иначе говоря: у ребенка есть некая форма знания о том, что для него хорошо, а что плохо. Он находится ближе к естественной природе. Следуя этой концепции, ребенку можно доверять тогда, когда он, например, ест мел или отказывается от мяса. В каждой из этих концепций есть то, что вписывается в рамки здравого смысла.

Процесс кормления крохи требует изобретательности от родителей, ведь дети не всегда хотят есть то, что продиктовано пользой. Их может не устраивать какая-то маленькая деталь: привкус, консистенция, какой-то компонент и т. д. Если вы включаете телевизор, это действует на ребенка подобно гипнозу. Конечно, это облегчает задачу родителям. И конечно же, ухудшает процесс усваивания и переваривания пищи. Важно понимать, что, если ребенок в момент кормления будет видеть улыбающуюся маму, это будет приводить к укреплению контакта с мамой. В обратном случае, как вы понимаете, усиливается контакт с телевизором. Возможно, это не очень критично, так как период такого кормления во всем процессе развития ребенка не столь уж и продолжителен, и все же я предпочел бы поискать другую схему кормления, например попытался бы изменить рецептуру приготовления овощной смеси.

Читать  Школьный психолог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>